Команды Hard (Жесткое наложение) и Soft... (Мягкое наложение...) меню Object/Pathfinder (Объект/Обработка контуров) предназначены для управления преобразованием цветов перекрывающихся объектов.
Команда Hard (Жесткое наложение) преобразует цвета таким образом, что отображается цвет, составленный из цветовых компонент с наибольшими значениями (рис. 8-14). Например, цвет одного объекта имеет такие параметры: С (голубой) — 20%, М (пурпурный) — 66%, Y (желтый) — 40% и В (черный) — 0%, а цвет другого объекта имеет такие параметры: С (голубой) — 40%, М (пурпурный) — 30%, Y (желтый) — 10% и В (черный) — 10%. Результирующий цвет, преобразованный командой Hard (Жесткое наложение), получит следующие параметры: С (голубой) — 40%, М (пурпурный) — 66%, Y (желтый) - 40% и В (черный) — 10%.
Рис. 8-14.
Исходные объекты и результат действия команды Hard (Жесткое наложение)
Команда Soft... (Мягкое наложение...) преобразует цвет верхнего объекта в области пересечения с нижележащим объектом в полупрозрачный в соответствии с установкой в поле Mixing Rate (Прозрачность) диалогового окна Pathfinder Soft (Мягкое наложение) (рис. 8-15). Диапазон установки — от 1% до 100%.
Применение команд Hard (Жесткое наложение) и Soft... (Мягкое наложение...) к объектам, у которых используются триадные и плашечные цвета, а
также используются различные цветовые модели, ведет к преобразованию их в цветовую модель CMYK.
Рис. 8-15.
Исходные объекты и результат действия команды Soft... (Мягкое наложение...)
Если команда Soft... (Мягкое наложение...) применяется к нескольким объектам, то качество полупрозрачности приобретает каждый объект, кроме самого нижнего.