Adobe Illustrator 7.0

       

Работа с масками


Механизм маскирования — чрезвычайно продуктивный способ создания сложных графических композиций. Его эффективность заключается в том, что можно компоновать объекты без обрезки вручную. Достаточно поместить их в маскирующий объект требуемой формы и компонуемые объекты будут иметь запланированный вид (рис. 7-46). Маскируемыми объектами могут быть как простые контуры, так и составные.


Рис. 7-46.

Исходные объекты и полученный маскированный объект

Однако при активной работе с масками следует иметь в виду, что достаточно сложные маски могут вызывать проблемы при распечатке документов. Простейшее решение проблемы, как и для сложных (составных) контуров — всемерное упрощение.

Для того чтобы вьгяснить количество масок в документе, необходимо выполнить команду Document Info... (Информация о документе...) меню File (Файл), которая выводит на экран одноименное диалоговое окно (рис. 7-47).


Рис. 7-47. Строка Masks (Маски) в диалоговом окне Document Info (Информация о документе)

В диалоговом окне приводится информация о выделенных объектах, в том числе о наличии масок.

Для того чтобы узнать, является ли данный объект маской, необходимо его выделить и выполнить команду Selection Info... (Информация о выделенной области...) меню File (Файл).

Кроме того, для выделения всех масок в документе существует специальная команда Masks (Маски) меню Edit/Select (Редактирование/Выделить).

Для создания маски необходимо выделить соответствующие объекты, причем маскирующий объект должен занимать самое верхнее положение.

Затем выполняется команда Make (Образовать) меню Object/Masks (Объект/Маска), которая удаляет параметры контура и заливки маскирующего объекта (он «скрывается», выполнив свою миссию).

Для «извлечения» объектов «из-под маски» следует выделить маскирующий объект и выполнить команду Release (Отменить) меню Object/Masks (Объект/Маска). При этом следует не забывать, что у маскирующего объекта сохранился контур, который при отсутствии параметров продолжает оставаться невидимым. Для исправления такого положения необходимо выделить этот объект и присвоить ему параметры контура (или заливки) или удалить его.


Созданную маску можно в любой момент отредактировать: взыскательный художник всегда найдет, что поправить.

• Для того чтобы выделять объекты, входящие в маску, необходимо использовать инструмент Group Selection (Выделение в группе) как и при работе с группой.

• Для того чтобы добавить в существующую маску новый объект, необходимо новый объект расположить поверх маски в надлежащем по замыслу положении, выполнить команду Cut (Вырезать) меню Edit (Редактирование). Затем с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) выделить из маскированных объектов тот, относительно которого требуется разместить новый объект, и выполнить одну из команд Paste in Front (Вклеить вперед) или Paste In Back (Вклеить назад) меню Edit (Редактирование) в зависимости от того, перед этим объектом или позади него он должен располагаться.

• Для того чтобы удалить из маски один из объектов, он так же выделяется с помощью инструмента Direct Selection (Частичное вьщеление) и удаляется, например, командой Cut (Вырезать) меню Edit (Редактирование).

• Для того чтобы все-таки использовать контур маски не только для отсечения ненужных частей маскируемых объектов, но для изобразительных целей, в программе предусмотрена команда, которая помогает «восстановить справедливость», хотя и «хитрым способом».

Команда Fill & Stroke for Mask (Заливка и обводка маски) меню Filter/Create (Фильтр/Создание) создает два объекта, совпадающих с контуром маски. Один из этих объектов имеет по умолчанию полупрозрачный оттенок серого цвета, а другой — контур черного цвета (рис. 7-48).

Все дальнейшие действия связаны с выделением нужного объекта и изменением параметров контура и заливки. Кроме того, это еще и легкий способ получить две копии маскирующего объекта.



Рис. 7-48.

Выделенный контур маски, параметры контура и результат выполнения команды Fill & Stroke for Mask (Заливка и обводка маски)


Содержание раздела