В векторных программах, в том числе в программе Adobe Illustrator, все объекты независимы друг от друга: каждый объект можно произвольно перемещать и трансформировать без малейшего влияния на другие объекты. Однако если объекты перекрываются, то проявляется единственная зависимость их друг от друга: объект с заливкой, который располагается на самом верхнем уровне может перекрывать все нижележащие объекты.
Расположение векторных объектов на плоскости напоминает принцип аппликации (рис. 6-9): объект, который «пришивается» или «приклеивается» раньше может перекрываться объектом, который «пришивается» или «приклеивается» позже.
Рис. 6-9.
Расположение векторных объектов в «стопке» (принцип аппликации объектов)
Это означает, что все векторные объекты располагаются в виде некоторой бесконечной «стопки». Даже самый невзрачный объект располагает своим
собственным уровнем в общей «стопке». Естественно, что объекты этой «стопки» могут свободно «тасоваться».
Дальнейшим развитием принципа аппликации является механизм слоев (layers), о которых пойдет речь в главе 10.
Следует также иметь в виду, что при группировке объектов может меняться их порядок. Подробная информация об этом'в разделе "Группировка объектов в «стопке» " данной главы.