Компьютерная графика

       

Компьютерная графика

Книга и сайт посвящены компьютерной графике. Однако не всей. Мы рассматриваем методы и средства создания и обработки изображений, предназначенные преимущественно для вывода на монитор компьютера и публикации в Интернете. Специальные вопросы предпечатной подготовки (например, цветоделение) и создание трехмерной графики здесь не рассматриваются. Это, конечно, не означает, что вы не сможете распечатать свою картину на принтере. Просто все предпечатные изыски мы оставляем без особого внимания. Подготовка буклетов, рекламных плакатов, обложек и шикарных иллюстраций книг на высоком уровне требует особых знаний, навыков и опыта, которыми обладают специалисты верстки.
Из всех программных средств работы с графикой мы выбрали Adobe Photoshop и Macromedia Flash, а также Dynamic HTML. Photoshop является признанным лидером обработки растровых (точечных) изображений, a Flash — широко известный редактор векторной графики, ориентированный на создание анимации, которая может сопровождаться звуком. Файлы, создаваемые Flash, компактны и могут встраиваться в Web-страницы. Другими словами, векторную графику и серьезную анимацию, которые удается вставить в Web-страницу. можно подготовить в Flash. Динамический HTML (HyperText Markup Language — язык разметки гипертекста) обеспечивает создание несущей конструкции Web-сайта. Это основное средство Web-дизайна имеет свои инструменты для работы с графикой. Корректировать сканированные изображения и делать коллажи лучше всего в Photoshop, а рисовать на «чистом листе бумаге» — в Flash. И то, и другое обычно требуется в Web-дизайне.
Перечисленный выше набор программных средств позволяет решить львиную долю всех графических задач, связанных с Web и экспозицией на мониторе компьютера. Однако настоящая книга не является руководством пользователя по Photoshop, Flash и HTML в том смысле, который обычно вкладывается в это понятие. Вместе с тем эти средства — главные герои нашей книги. Цель книги -дать базовые понятия, поддерживаемые в том или ином объеме практически всеми серьезными графическими пакетами. Мы не стремились к исчерпывающей полноте изложения. Для нас важнее было создать критическую массу сведений, позволяющую начать работу и понять, какая именно информация еще нужна. Для конкретности изложения основные понятия компьютерной графики рассматриваются применительно к Photoshop и Flash. Базовые сведения, подкрепленные множеством примеров, позволят вам самостоятельно освоить основные методы и приемы создания и обработки изображений с помощью этих пакетов, а также почувствовать уверенность в своих силах при переходе к другим графическим программам, таким как CorelDRAW, Macromedia FreeHand, Adobe Illustrator, если это вам понадобится.
Кроме того, мы хотели написать книгу небольшого объема, доступную многим, посвященную одновременно и растровой, и векторной графике («два в одном»), содержащую и элементы теории, и практические рекомендации.

Введение
Цвет
Корекция изображения
Форматы файлов
Мониторы
Интрументарий Photoshop

Уроки Photoshop
Золотой текст


Кому адресована книга
О чем эта книга
Как устроена книга
Что надо иметь
Что такое Webсайт
Особенности графики для Web
Понятие растровой и векторной графики

Компьютерная графика

Цвет
Диалоговое окно Color Picker
Окно Color Picker Текущий
Окно выбора цветов

Окно выбора цветов
Окно выбора цветов
Значки предупреждений
Палитра цветов
Палитра Color в Photoshop
Палитра Swatches в Photoshop
Создание нового образца
Вкладка Swatches выделена
Менеджер цветов
Окно менеджера цветов

Цветовые книги
Окно выбора пользовательских
Индексированный цвет (Indexed Color)
Окно установки параметров
Окно Color Table для
Инструмент Eyedropper
Изображения в оттенках серого цвета
Изображения в режиме Bitmap
Окно установки параметров для режима Bitmap
Окно установки параметров

Слева полутоновое изображение
Результат применении
Результат применения
Результат применения
Окно Duotone Options
Окно Duotone Curve
Цветовой баланс
Окно Color Balance
Цветовые каналы
Установки цвета в Flash

Выбор цвета на панели инструментов
Выбор цвета на панели инструментов
Если щелкнуть на квадратике
Палитры Miхег и Swatches
Овал с непрозрачной
Палитры Mixer и Swatches
Палитры Color Mixer
Градиентные цвета
Настройка градиентной заливки
Импорт и экспорт цветовых палитр

Настройка цветопередачи
Окно Color Settings
Окно Color Settings
Группа Рабочее пространство (Working spaces)
Окно Assign Profile
Convert to Profile
Группа Управление цветом (Color Management Policies)
Утилита Adobe Gamma
Стартовое окно утилиты
Окно Adobe Gamma в

Окно Adobe Gamma в
Внедрение цветовых профилей
Модель RGB
Комбинации базовых цветов модели RGB
Модель CMYK
Комбинации базовых цветов модели CMYK
Взаимосвязь основных цветов RGB и С МУК
Модели HSB и HLS
Графическое представление модели HSB
Модель Lab

Графическое представление модели Lab
Цветовой охват
Цветовой охват различных цветовых моделей
Пикселы и глубина цвета
Сетка на изображении
Установка цвета в Photoshop
Установка цветового режима в Photoshop
То же изображение в
Элементы управления цветом а Photoshop

Компьютерная графика

Корекция изображения
Окно Curves в Photoshop
Задание кривых в Photoshop
Кривая при которой
Исходное изображение градиента
Повышение контрастности
Повышение яркости средних тонов

Исходное изображение
Результат коррекции кривой
Резкость
Фильтр Photoshop позволяющий
Исходное нечеткое изображение
Панель Unsharp Mask
Исходное изображение
Нечеткая маска (Unsharp Mask)
Резкие границы (Sharpen Edges)
Резкость (Sharpen)

Исходное изображение
Резкие границы (Sharpen Edges)
Резкость (Sharpen)
Делаем тестовое изображение
Создание градиента в Photoshop
Разрешение
Изображение с разрешением 480x360 пикселов
Изображение с разрешением 120x90 пикселов
Изображения с разрешением
Окно изменения размеров и разрешения изображения

Яркость
Яркость изображения
Контрастность
Контрастность изображения
Гамма
Градиент при различных значениях гаммы
Инструменты настройки яркости контрастности и гаммы
Панель настройки яркости
Панель настройки яркости
Панель настройки яркости

Уровни и кривые в Photoshop
Диалоговое окно Levels
Окно Levels (Уровни) в Photoshop
Градиент с равномерным
Ввод значений выходных
Гистограмма после преобразования уровней яркости
Исходное вялое (неконтрастное)
То же изображение после
То же изображение после
То же изображение после

То же изображение после
Результат применения

Компьютерная графика

Форматы файлов
Окно Save As
Формат TIFF
Формат EPS
Окно настройки параметров сохранения EPSфайла в Photoshop
Формат PDF

Формат BMP
Формат WMF
О сжатии информации
Кодовое дерево Хаффмена
Кодовое дерево ШеннонаФано
Собственные форматы
Основные форматы для Web
Формат GIF
Сохранение GIFфайлов в Photoshop
Окно настройки параметров сохраняемого GIFфайла в Photoshop

Окно настройки параметров экспорта в GIFфайл в Flash
Формат PNG
Сохранение PNGфайлов в Photoshop
Сохранение PNGфайлов в Flash
Окно настройки параметров экспорта в PNGфайл в Flash
Формат JPEG
Сохранение JPEGфайлов в Photoshop
Окно настройки параметров сохраняемого JPEGфайла в Photoshop
Сохранение JPEGфайлов в Flash
Окно настройки параметров экспорта в JPEGфайл в Flash

Формат SWF
Оптимизация графики для Web
Окно Save for Web предназначенное
Диалоговое окно открывающееся
Меню предварительного просмотра
Меню оптимизации
Кнопка Output Settings
Окно выходных параметров Output Settings
Параметры оптимизации GIFфайлов
Панель параметров оптимизации GIFфайла

Параметры оптимизации PNGфайлов
Параметры оптимизации JPEGфайлов
Фрагмент панели параметров оптимизации JPEGфайла

Компьютерная графика

Мониторы
Мониторы на электроннолучевых трубках
Монитор на основе ЭЛТ
Схема ЭЛТ
Теневая маска

Шаг люминофорного покрытия в ЭЛТ с обычной теневой маской
Апертурная решетка
Шаг люминофорного покрытия в ЭЛТ с апертурной решеткой
FD Trinitron (Sony)
Flatron (LG Electronics)
ErgoFlat (Hitachi)
DynaFlat (Samsung)
Мониторы с жидкокристаллическим дисплеем
Устройство жидкокристаллического дисплея
Сетка транзисторов в ЖКдисплее

Компьютерная графика

Интрументарий Photoshop Здесь
Рабочий стол Photoshop
Меню
Палитры
Типичный вид палитры Character
Палитра Layers
Обозреватель файлов
Инструменты выделения

Пример использования инструмента
Пример использования Magnetic Lasso
Инструменты рисования и закрашивания
Примеры использования инструмента
Панель параметров инструмента Airbrush
Библиотеки профилей
Здесь несколько раз применили
Это — фотоснимок хорошего качества
А это изображение создано из той

Панель параметров для инструмента Art History Brush
Применение инструмента Eraser
На этом рисунке инструментом Background
Инструменты заливки
Панель параметров для инструмента Paint Bucket
Заливка шаблоном (Pattern)
Заливка цветом переднего плана (Foreground)
Здесь мы использовали инструмент
Панель параметров для инструмента Gradient
Вид градиента (поле просмотра)

Окно Gradient Editor
Этот коллаж создан с использованием
Инструменты редактирования
К этому рисунку был применен инструмент Dodge
Инструменты выделения контура
Окно Warp Text — здесь следует
Используя настройки параметра
Инструменты создания геометрических фигур
Некоторые варианты геометрических
Инструменты для работы с документом

Панель параметров инструмента Notes
Вставка примечаний в документ — открыто поле Notes документа
Палитра Navigator позволяет изменять
Средства управления панели инструментов

Компьютерная графика

Уроки Photoshop
Текст «в горошек»
Применим фильтр «Скручивание»
В результате получили узор из

Текст «в кирпичик»
На начальном этапе создаем текст используя крупный шрифт
Текстуру «каменная кладка» будем
Разжижение
Обработка фотографий
Создание рамок
Исходная картинка
Созданный новый канал будет носить
Создаем прямоугольное выделение
Заготовка рамки уже готова — осталось

Окончательный результат — наша
Несколько вариантов обрамления фотографии стильными рамками
Другой способ создания рамок
Эту фотографию мы собираемся поместить в очередную рамку
В палитре Channels создаем новый
Заготовка для будущей рамки
И еще одна рамка
Рамка с полупрозрачной шумовой
Фотомонтаж
Первое исходное изображение — из него «вырежем» девушку

Второе исходное фото послужит фоном
Изображение девушки уже выделено контуром
Окончательный результат — девушка помещена в пивной зал
Реставрация старинных фотографий
Так выглядит фотография сделанная в г Осташков в 1920 году
Левый нижний угол изображения
Это уже отреставрированная фотография
Применяем фильтр Gaussian Blur
Фрагмент изображения — вот так

Это изображение с размытым фоном смотрится уже подругому
Имитация старинной фотографии
Исходная фотография сделанная в наши дни
Окно New Layer создаем новый слой
В результате преобразований получаем чернобелое изображение
Окно Levels уменьшаем контрастность изображения
В результате работы с кривыми
Фильтр Film Grain добавит в изображение
Обработка текста
Эскиз с фотографии

Исходный фотоснимок
Еще один портрет акварелью
Темные оттенки нашего изображения еще более усугубятся
Фильтр Fade Crystallize преобразует
Применяем фильтр Dry Brush
Применяем фильтр Fresco
Так будет выглядеть портрет в акварели
Изображение с использованием эффекта нанесения на холст
Паззл
Так выглядит содержимое файла

Именно это изображение мы и превратим в паззл
Готовое изображение — осталось
Интересные примеры
Использование фильтра имитации 3D
Создание бочонка
Исходный рисунок — плоский дощатый забор
уем черные линии — заготовки для колец бочонка
В настройках фильтра 3D Transform выбираем группу цилиндров
Контур цилиндра планируем по центру фона
Придаем цилиндру форму бочонка

Для сохранения результата на прозрачном
Готовый бочонок
Одно из простейших применений фильтра ЗDшар
А вот что получается при совместном
То же самое изображение но после
Продолжение эксперимента — ко
Применен фильтр FttterRenderLightmg
А это мы сделали применив ко всему
Пулевое отверстие
В принципе — это уже готовое отверстие

На последнем этапе создаем видимость
Штрихкод
Просто зашумляем все рабочее поле
Фильтр Motion Blur с значением
Диалоговое окно Curves Изменяя
Готовый штрихкод
Эффект молнии
Размытие градиента получается
Параметр Distance устанавливает глубину тени
Выпуклую область кнопки немного

Еще одна кнопка
Создаем новый документ в зависимости
Значение радиуса округляем примерно в 10 пикселов
В заключение набираем и центрируем нужный текст
Заливаем квадратик градиентом
Подгоняем клавишами управления
Путем копирования маленького фрагмента
Составляем колонку из необходимого
Выделенную овальную область заливаем
Выделяем область образованной фигуры а лишнее — удаляем

Для большего эффекта по углам
На заключительном этапе вписываем необходимые пункты меню
Работа с цветом
Открываем документ содержащий цветное изображение
На этом рисунке цвет имеют только котенок и третья рюмка
Исходное изображение — песик одет
Замена цвета элемента изображения
Исходный рисунок — все помидоры красные
Создание теней
Слово на прозрачном фоне

Окно параметров стиля слоя в котором
Текст отбрасывает тень
Создание текстуры
Фильтр Emboss немного смягчит
Плавный переход в другую картинку
Это две исходные картинки
Инструментом Clone Stamp переносим самолет немного повыше
В режиме редактирования быстрой
Вот и готов наш коллаж Об ассоциациях умолчим
Наложение изображений

Первое изображение которое будет участвовать в нашем коллаже
Второе изображение которое будет участвовать в нашем коллаже
Окончательный вариант коллажа
Оригинальная фотография
Зальем фон подложки розовым цветом и добавим шума
В режиме свободного деформирования
Для создания свободно загибающегося
Конечный результат вполне правдоподобно завернувшийся уголок
Имитация оттиска штампа
Сначала создаем форму будущего штампа

Для написания текста в штампе
Изображение станет еще хуже Осталось
«Сверкающий текст»
Исходный текст для эксперимента
Текст после применения фильтра BlurGaussian Blur
Текст после применения фильтра Stylize Solarize
Мы инвертировали а затем повернули
Исходный текст после его перевода
После автоматической регулировки

В результате всех действий мы
Результат вполне читаемый текст со свечением
«Стеклянный текст»
Картинка которая будет служить фоном
На фоновое изображение наносим
Мы залили весь фон черным цветом
Используем фильтр DistortDisplace
Готовое изображение стеклянный текст
Окно Layer Style с новыми параметрами для стиля Drop Shadow
Окончательный вариант изображения со стеклянным текстом

Компьютерная графика

«Золотой текст»
При отключении инструмента Туре
Загружаем маску используя комбинацию
Применение фильтра Filter Blur
Для создания сдвига слоев относительно
В результате объединения слоев
Окно Curves Добиваемся снижения яркости средних тонов
Опытным путем добиваемся снижения

В области Source в списке Channel
Клавишей Del удаляем лишний фон изображения
В окне Color Balance подбираем
«Огненный текст»
Создаем новый документ выполнив
Создаем новый документ заполнив
Ближе к нижней границе документа
Установим метод Wind (Ветер) для создания смазанного вида
Текст пылает — выглядит вполне реально!
«Текст в подтеках»

Набрав исходный текст отцентрируем
К инвертированному изображению
Панель фильтра FilterBlurGaussian Blur
Конечный вариант изображения — текст в подтеках
«Ледяной текст»
Поворачиваем наше изображение
Для придания изображению реалистичного
Выбираем отпечаток кисти для инструмента Brush
Текст изо льда — переливается и сверкает на свету